УСТАНОВКА
ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА БАЗЕ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ |
|
|
Этот
консалтинговый проект продолжает опыт |
РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ В
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ |
|
Технические данные |
На предыдущую страницу |
Краткое
описание и работа ГИГ |
1. Общие сведения
Инертный газ (парогазовая
смесь) образуется при сжигании жидкого топлива в
газотурбинном двигателе с
последующим впрыском в
камеру смешения воды или смеси воды с
минеральным веществом бентонит. |
Состав
инертного газа: паров воды 80%, азота 33%, двуокиси
углерода 5 (4,7)%. |
2.
Краткое описание ГИГ |
ГИГ
состоит из: |
—
двигателя |
— камеры
смешения; |
— системы
подачи воды; |
— рамы с
агрегатами, входным устройством и узлами
крепления; |
— системы управления и
контроля ГИГ с
пультом дистанционного
управления. |
2.1.Малоразмерный
авиационный газотурбинный двигатель специально доработан для наземного
использования. |
Управление
двигателем осуществляется
электронной системой. |
2.2 Камера
смешения |
Камера
смешения состоит из: |
— корпуса
камеры ; |
—
распылителей воды. |
После
камеры смешения установлено
сопло с двумя датчиками температуры и фланцем
для возможности крепления выходного
устройства. |
2.4 Система
подачи топлива |
опливная
система обеспечивает подачу топлива в ГИГ в
количестве, определяемом блоком управления и
контроля, а также автоматическое дозирование
топлива при запуске и на установившемся режиме,
защиту двигателя от превышения частоты вращения
ротора. |
Топливная
система состоит из: |
-
трубопроводов подачи топлива ; |
- агрегатов топливо питания; |
-
топливных форсунок |
2.5 Система
подачи воды |
Обеспечивает
подачу воды в камеру смешения для образования
парогазовой смеси |
Система
подачи воды состоит из: |
- управляемый кран открытия
(закрытия) подачи воды; |
-
трубопроводов подачи воды к камере смешения; |
Открытие
(закрытие) подачи воды осуществляется
управляемым краном. |
2.6
Двигатель , камера смешения и входное устройство
установлены на раму. |
Входное
устройство предназначено для защиты от
попадания в тракт двигателя |
посторонних
предметов и крепится к раме. |
|
3. Работа
После подачи
сигнала на запуск, САУ проверяет готовность и выполняется запуск
двигателя.
Воздух,
состоящий из 21% кислорода и 75% азота, поступает в
газотурбинный двигатель, в камере сгорания
которого происходит сжигание топлива и
выгорание кислорода. Образовавшиеся
в камере сгорания газы после турбины, которая
приводит в действие компрессор, поступают в
камеру смешения.
После выхода двигателя на
рабочий режим в камеру
смешения подается вода, которая
смешивается с выхлопными газами двигателя.
Образовавшиеся
высокотемпературные газы охлаждаются водой,
впрыскиваемой через распылители воды, которая,
испаряясь, образует вместе с газами инертную, не
поддерживающую горение парогазовую смесь.
За счет испарения воды
температура газов в камере смешения снижается до 100° С.
В результате образуется
инертный газ, содержащий пары
воды, азот и двуокись углерода . |
Технические данные |
На предыдущую страницу
|