Консалтинговый проект 2005 года | ||||||
«Региональный склад СОВИТАЛПРОДМАШ в Н.Новгороде» |
||||||
В августе 2004 года я предложил Смирнову А.В. владельцу РОСХОЛОДА - Торгового представителя СОВИТАЛПРОДМАША - свою помощь в развитии бизнеса РОСХОЛОДА в Нижнем Новгороде.Предложеие было принято, сотавлен бизнес план – основной целью была определена задача продвижения торговой марки POLAIR в Нижнем Новгороде в режиме оптовых поставок фирмам , которые предлагали продукцию конечным потребителям. | ||||||
Исходная идея привлечь к продажам оборудования марки POLAIR как можно больше компаний, так или иначе связанных с продажей холодильного оборудования была реализована в виде партнерской сети из 41 участника на 31 декабря 2005 года. | ||||||
Наша цель - продажа оборудования через собственную партнерскую сеть | ||||||
Мы помогаем другим зарабатывать на продаже оборудования POLAIR. | ||||||
Это были основные идеи работы с партнерами |
||||||
Конкретные действия по организации работы представительства в Н.Новгороде начались в конце сентября 2004 года . Был определен испытательный период октябрь-декабрь. В течение января – февраля владелец ХК Росхолод Смирнов А.В. принимал решение о целесообразности продолжения работы и выбирал форму представительства. В середине марта было им принято решение о работе в режиме регионального склада СОВИТАЛПРОДМАШ. Организационно работа велась мной (До июня у меня был помощник - Максим). Офис для работы арендован был ХК Росхолод. Так же и аренда склада была оформлена непосредственно ХК Росхолод. | ||||||
Поскольку работа началась
в конце осеннего сезона, первые результаты были
довольно скромными, – за три месяца объем
продаж составил 893 191 рублей, но при этом
партнерская сеть была создана и начала свою
работу и уже в марте через созданную
партнерскую сеть поставлено в Нижний Новгород
оборудования марки POLAIR на 1 200 000рублей. Сеть заработала, и результаты ее работы были признаны удовлетворительными. |
||||||
Создание партнерской сети началось с выбора партнеров. Были определены пять направлений, в которых можно было найти партнеров: 1. Холодильные торгующие фирмы Были разработаны материалы для рассылки
потенциальным партнерам: Скидки участникам партнерской сети были предложены исходя из создания преимуществ по сравнению с предложениями трех работающих в Нижнем Новгороде дилеров СОВИТАЛПРОДМАШ Полаир Профи , Трансфер, Торговый дизайн |
||||||
Попытки создания партнерской сети в Нижнем Новгороде были предприняты еще летом в 2003 году, когда завод СОВИТАЛПРОДМАШ сделал ставку на своего давнего партнера фирму ПОЛАИР-Профи, предоставив ему статус диллера, который должен был осуществлять поставки оборудования всем участникам рынка. Одновременно и фирма ТРАНСФЕР, пыталась поработать в этом же направлении, Но уже осенью 2003 года СОВИТАЛПРОДМАШ дает разрешение на работу в Нижнем Новгороде вновь созданной Холдинговой Компании РОСХОЛОД, которая опираясь на опыт работы в восточных регионах России и начала прямые поставки из Волжска розничным продавцам холодильного оборудования Нижнего Новгорода, которые не откликнулись на предложения о сотрудничестве ПОЛАИР-Профи и ТРАНСФЕРА. Работа велась с нескольким компаниями, но владельцу ХК РОСХОЛОД хотелось увеличения объемов продаж. | ||||||
В такой вот ситуации и
началась работа по проекту. Работа велась по следующей схеме 1)Предварительный созвон для уточнения координат и контактных лиц. 2)Отправка материалов по сотрудничеству. 3)Созвон после получения материалов. Разъяснение появившихся вопрос 4)Поездка к партнерам, выразившим согласие на сотрудничество 5)Оформление договоров 6)Передача рекламных материалов 7) Аренда склада ответственного хранения и начало поставок оборудования не только непосредственно клиентам, но и на склад. На складе в Нижнем Новгороде теперь находилась вся номенклатура оборудования СОВИТАЛПРОДМАШ. 8) Разработка рекламной кампании регионального склада, согласование с центральным офисом с управляющей компанией завода «Совиталпродмаш». Разработка сайта в интернете.. На региональном складе к моменту выхода рекламы уже находилась вся номенклатура шкафов и моноблоков, что позволило проводить поставку оборудования в кратчайшие сроки. На сайте опубликованы все характеристики оборудования, цены, условия сотрудничества, координаты для связи, еженедельно обновляющееся наличие оборудования в Нижнем Новгороде и в Волжске . 9) Установление со всеми компаниями тесных контактов на «личном» уровне. Все компании неоднократно посещались, проведены встречи не только с первыми лицами, но и с непосредственными исполнителями – менеджерами по продажам. 10) Организация ознакомительной поездки партнеров на СОВИТАЛПРОДМАШ и встречи с руководством РОСХОЛОД в Волжске. В поездке приняли участие более 20 компаний партнеров. 11) Подготовка для проведения работы в 2005 году бизнес-плана дистрибуции, которым в частности предусматривается расширение партнерской сети путем привлечения компаний сопредельных областей. В мае подготовлена и осуществлена поездка во Владимир и Иваново, для переговоров с потенциальными партнерами в ходе которой им предложена работа со складом в Нижнем Новгород. Началась работа с 7 фирмами Владимирской и Ивановской области. |
||||||
Мы предложили партнерам следующие условия: |
||||||
Постоянное
наличие оборудования по всему номенклатурному
ряду. |
||||||
Особенно удобным для
работы партнеров явилось , то условие, что
оборудование партнеры получали со склада в
Нижнем Новгороде, тем более что на складе всегда
в наличии находилось оборудование, а его
пополнение осуществлялось раз в неделю. В отличие от схемы поставки оборудования Газелями, в 2005 году основной объем доставлялся большегрузными автомобилями. Была так же обеспечена услуга непосредственной доставки оборудования на площадку клиента с привлечением наемного транспорта). |
||||||
Основное содержание
выполненной работы за 2005 год - оптимизация
и развитие партнерской сети, как основного
канала сбыта. Велась работа по привлечению новых
партнеров для работы в сети и деятельность по
укреплению взаимовыгодных отношений с
существующими партнерами. Отрабатывалась
методика взаимодействия с головным офисом, его
сотрудниками, сотрудниками компаний, отделов и
служб прямо или косвенно принимающих участие в
поставках оборудования участникам
партнерской сети. Обеспечивалась организация
маркетинговых исследований, рекламной поддержки
партнеров и других способов продвижения товаров
направленных на решение главной задачи
увеличения объема продаж. В результате была создана устойчивая сеть потребителей - это самое главное, чего хочет добиться любой дистрибьютор. Залог успеха создания дистрибьюторской сети в том чтобы каждый партнер был одинаково самым важным и значимым, не зависимо от объема его покупок. Наглядное подтверждение результаты работы сети за год представленные на графике, отражающем долю каждого партнера в общем объеме продаж через сеть: |
||||||
С миру по нитке... |
||||||
Успехи партнерской сети
обострили конкуренцию среди розничных продавцов
оборудования в Нижнем Новгороде. Фирма Трансфер, в разгар сезона, когда продукция СОВИТАЛПРОДМАША приобрела популярность у потребителей, так же стала участником партнерской сети.. Фирма ПОЛАИР-Профи , которая использовала свою дилерскую скидку для победы конкурентов в розничных продажах являлась основным конкурентом всех без исключения участников сети. Документально подтверждены факты продажи оборудования с минимальной наценкой во Владимирской и Нижегородской областях. О таких же фактах говорили участники сети на встрече с директором ХК РОСХОЛОДА Смирновым А.В. в апреле во время посещения завода СОВИТАЛПРОДМАШ. Такое поведение фирмы, которая является старейшим в Нижнем Новгороде продавцом оборудования марки POLAIR, не удивительно, в условиях ужесточившейся конкуренции с участниками партнерской сети, розничный продавец борется за клиента любыми способами - и снижением цены и предложением оборудования других производителей. Некоторые результаты маркетинговой работы с партнерами лидерами : СТАВИЛОН - отказ от поставок датского оборудования и переориентация на оборудование марки POLAIR увеличение спроса на нержавеющие шкафы. НИЖЕГОРОДТОРГХОЛОД, компания являющаяся эксклюзивным дилером шкафов ПРЕМЬЕР в Нижнем Новгороде, сделала значительные закупки шкафов POLAIR . НИЖЕГОРОДТОРГМОНТАЖ компания, продвигавшая КИФАТО и КРИСПИ. продает шкафы POLAIR |
||||||
В качестве нерешенных
проблем можно отметить недостаточную
рекламную поддержку наших клиентов и нерешенный
вопрос о выставочных образцах. Ведь основная
часть наших партнеров фирмы, которые не могут
себе позволить ни большой рекламный бюджет, ни
замораживание денежных средств в выставочных
образцах, даже при условии предоставления 30%
скидки. Возможным вариантом мог быть договор ответственного хранения или продажа в рассрочку. Наличие выставочного образца очень эффективный инструмент увеличения объемов продаж |
||||||
Намеченный
Заказчиком уровень месячных продаж
был достигнут в августе. Вполне возможно было
бы достигнуть этой цифры и в июне, но помешали
субъективные причины -в июне мой помощник
Мурин М.М. неудовлетворенный системой оплаты
труда из проекта выбыл. В разгар сезона до 7
августа мне пришлось работать одному. Разгрузка
и получение оборудования, переезд на новый склад
( смена склада была связана с увеличением площади
хранения и оптимизацией связанных с этим затрат),
отработка системы отпуска товар партнерам на
новом складе, оставляли недостаточно времени для
ежедневной работы с партнерами. Изначально схема работы предусматривала формирование подразделения с минимальным числом сотрудников: руководитель, офис-менеджер, водитель-экспедитор с собственной Газелью. После ухода Максима, я пригласил в качестве кандидата на должность офис-менеджера Дениса. Два месяца он работал в режиме испытательного срока, я обучил его приемам работы в партнерской сети, технологии приема и отпуска оборудования, заказа оборудования. К середине октября он был полностью готов к работе, но в октябре произошли организационные изменения в СОВИТАЛПРОДМАШ , и уже 17 октября Заказчик объявил окончательное решение: "Проект будет минимизирован для сокращения расходов в Нижнем Новгороде". |
||||||
В настоящее время работа ведется дистанционно из Волжска | ||||||
Непосредственная работа в течение 2005 года партнерской сети,созданной в рамках консалтингового проекта обеспечила увеличение объемов продаж оборудования в Нижнем Новгороде примерно в 6-8 раз и в розничных ценах объем составил более 24 млн рублей. |
||||||